Мигель Флета – тема
Мигель Бурро Флета — испанский оперный певец, чья карьера длилась с 1919 по 1935 год. Известен как первый исполнитель партии Калафа в опере «Турандот».
Дебютировал на оперной сцене в Триесте в 1919 году, после обучения вокалу у бельгийки Луизы Пьерик. Успешные выступления в Риме открыли ему путь на ведущие международные сцены, включая миланский театр «Ла Скала» и нью-йоркскую «Метрополитен-оперу».
В 1926 году, по настоянию главного дирижёра «Ла Скала» Артуро Тосканини, Флета удостоился чести создать партию Калафа в посмертно поставленной опере Пуччини «Турандот». Однако эта напряжённая драматическая роль потребовала от его лирического тенора предельных усилий, и больше он её не исполнял. Кроме того, руководство «Метрополитен-оперы», узнав из газет о его выступлении в Милане, обвинило певца в нарушении контрактных обязательств, что вылилось в судебные разбирательства, которые лишили его возможности выступать в США.
В середине 1920-х Флета славился виртуозной техникой bel canto, позволявшей чаровать публику эффектными messa di voce и pianissimo. Со временем его исполнение стало манерным: он старался перещеголять Джильи высотой своих нот и длительностью diminuendo.