Пианизм. Методика и Практика
Рябенкова Наталия Юрьевна, преподаватель Кировского колледжа музыкального искусства имени И.В. Казенина. Заслуженный работник культуры Кировской области.
Автор курса лекций «Основные системы музыкального образования» и многочисленных публикаций о проблемах фортепианного исполнительства.
Успешно работает на курсах повышения квалификации в Кировской области и республике Коми.
На канале вы познакомитесь:
1. С методическими рекомендациями по исполнению различной фортепианной музыки (полифония, крупная форма, пьесы, этюды);
2. Увидите обзор методической литературы для пианистов по определенным проблемам:
(техника, интонирование, исполнения гамм и прочее);
3. Обсудим стилистические проблемы, возникающие в процессе разучивания произведения;
4. Можно получить пианистические рекомендации (как сыграть) по конкретным произведениям для пианистов учащихся ДМШ и студентов;
5. Вашему вниманию - фрагменты мастер-классов и выступлений в колледже.
Понятие стиля и немного о барокко...
Л.ван Бетховен. Соната 17, ре минор, 1 часть. Исполнительские комментарии
Й.Гайдн. Соната Ми бемоль мажор 1 часть. HobXVI:49. Исполнительские комментарии
Й.Гайдн. Соната Ми мажор. 1 часть. Moderato. Исполнительские комментарии.
Л.ван Бетховен. Соната до минор соч 10. 1 часть. Разбор.
Й.Гайдн. Соната HOB.Xl. 37.Ре мажор, 1 часть. Разбор некоторых пианистических трудностей
Й.Гайдн. Работа над 2 частью сонаты. Рекомендации к исполнению сонаты Ре мажор n.30 (Hob XVI)
Й.Гайдн. Соната Ля мажор. 1 часть. Рекомендации к исполнению
И.С.Бах. Трехголосная инвенция ля минор. Некоторые методические рекомендации
И.С.Бах. ХТК 1 том. прелюдия и фуга ре минор. Методический и исполнительский разбор.
Ференц Лист. Юношеский этюд си бемоль минор " Метель". Методический разбор
Франц Шуберт. Соната для фортепиано Ля бемоль мажор 1 часть. Методические комментарии.
Й.Гайдн. Соната Ре мажор 1 часть . Исполнительские комментарии
И.С.Бах. Двухголосная инвенция До мажор
Ф.Шопен. Полонезы соль минор и Си бемоль мажор. Моменты работы в классе.
И. Гайдн. Соната 53, ми минор. Hob. XVl /34. Исполнительский разбор первой части.
Как сыграть длинные арпеджио? Упражнения и показательные выступления
Йозеф Гайдн. Соната си минор 1 часть. Некоторые методические рекомендации по исполнению
И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир 1 том. Прелюдия и фуга Си бемоль мажор. Моменты работы.
С.Прокофьев. Меркуцио. Рекомендации к исполнению.
Жанр миниатюры XX века.Направления в работе пианиста
Работа над звуком в жанре романтической миниатюры
Как играть двойные ноты? Гаммы двойными терциям
Как сделать разбор полифонии? Первый урок
Пауза и ее смысловое значение в музыке
И.С.Бах. ХТК. Прелюдия и фуга ля минор. Некоторые проблемы исполнения.
Работа над классическими вариациями Бетховена. Видеоурок. 2 часть
Работа над классическими вариациями Бетховена. Видеоурок. 1 часть
Как работать над полифонией. Классическая и современная. Различный подход к освоению.
Современная полифония. Пауль Хиндемит. Интерлюдия и фуга in Fis